У каждой компании есть репутация. Она может включать в себя мнение других людей о ваших продуктах, услугах, лидерах, членах команды, истории и многом другом. И репутация вашей компании может выходить за рамки самой компании, чтобы вызывать определенное восприятие — эмоциональное, инстинктивное, интеллектуальное у людей, которые видят вашу рекламу, используют ваши продукты и, в конечном итоге, рассказывают о вас другим. Эта репутация известна как ваш бренд, и она может быть очень сильной, гораздо большей, чем просто то, что вы продаете или представляете. Но в нашей новой статье IT решения для развития бренда работодателя мы поговорим, о другой части вашего бренда.
У вашей компании также есть второй бренд, связанный с основным брендом, который отражает ваше отношение к вам как работодателю. Это бренд вашего работодателя, он живет в сердцах ваших бывших, нынешних и будущих сотрудников.
На сегодняшнем все более конкурентном рынке труда позитивный HR бренд имеет решающее значение. Без него найм и удержание лучших сотрудников становится сложной задачей и требует больших затрат. Чтобы развивать бизнес, вам нужны талантливые и руководящие работники, и лучший способ найти их — создать впечатление, что ваша компания — прекрасное место для работы. Все, от зарплаты и льгот, которые вы предлагаете, до возможностей продвижения по службе, культуры организации и обращения с ее сотрудниками может сильно повлиять на то впечатление, которое вы пытаетесь произвести на потенциальных кандидатов.
Что такое HR бренд?
Предлагаем начать эту статью с разбора основ. Поэтому, рассмотрим основное понятие Employer branding или HR-брендинг, то есть развитие бренда работодателя. HR-брендинг — это усилия компании по взаимодействию с существующими и потенциальными сотрудниками, которые приводят к ее положительному восприятию как работодателя. Здесь нужно понимать, что впечатление складывается из сотни факторов, которые по прошествии какого-то времени могут меняться.
Современные тренды глобализации, мобильность, переход бизнеса в онлайн, достаточно высокая конкуренция, высокие скорости в бизнесе – требуют перехода компаний к новой сетевой цифровой экономике и к новым способам развития HR бренда работодателя.
Наступающая Digital революция, безусловно, требует пересмотра правил ведения бизнеса, в конкуренцию вступают новые модели управления, обеспечивающие производительность, инновации, гибкость и адаптивность. И фундаментом для этого перехода является трансформация человеческих ресурсов.
Вступает в силу новый глобальный тренд – HR Digital
Переход к диджитализации является новым этапом развития HR-отрасли и выводит работу HR-ов на новый уровень менеджмента, где они должны применять современные digital-инструменты.
Влияние HR-бренда компании на подбор персонала: примеры сильных и слабых, статистика влияния и бюджеты на развитие HR-бренда
Каждый год публикуются множество прогнозов, исследований и аналитических статей, посвященных HR-трендам. Но они не отвечают на два самых главных вопроса, на самом деле интересующих HR-директоров.
1. HR-руководители хотят знать, что считают трендами не аналитики, а практикующие эйчары – их коллеги, партнеры и конкуренты.
2. HR-директора часто задаются вопросом о том, насколько тот или иной тренд актуален для их компаний – стоит ли ему следовать, приносит ли он экономическую выгоду?
Мы собрали самые работающие и актуальные IT способы развития бренда работодателя
1. Создание профайлов и профиля компании на сайтах поиска работы, карьерных порталах
Суть данного способа продвижения бренда работодателям заключается в том, чтобы собрать всю важную для потенциальных кандидатов о компании в одном месте и сосредоточиться на нескольких аспектах: успехах организации, направлениях деятельности, ценностях, размерах, количестве сотрудников. Также важно добавить данные о команде, фото офиса и потенциальных коллег, рассказать о руководителе.
Это позволяет сразу же оценить масштабы предприятия и то, чем он живет, занимается, и понять — подходит такое место для работы человеку, который его ищет, или нет.
2. Грамотная работа с сайтами и соцсетями
За работу с соцсетями отвечают несколько сотрудников кадровой и маркетинговой служб. Грамотно построенные сообщества в разных соцсетях с разными задачами, а также сотрудничество с профильными сайтами оказывают значительное воздействие на HR-бренд, особенно у молодых компаний. Правила SMM-продвижения в рамках единой кадровой политики одинаковы для всех сфер бизнеса. Сообщества должны быть «живыми», то есть регулярно обновляться и привлекать максимальное число подписчиков и друзей. Публикации должны быть интересны читателям вне зависимости от содержания.
3. Промо-публикации в медиа, где есть целевая аудитория кандидатов
Публикации в СМИ — один из способов эффективного формирования HR бренда. Это отлично срабатывает при условии, что в медиа есть ваша целевая аудитория кандидатов, идеально, когда это СМИ фокусируется на определенную тематику или нишу. Также это удачный формат продвижения HR бренда, если у вас пока нет контент-отдела или штатного копирайтера, который бы донес через текст ваши ценности, идеи, видение, сильные стороны, так как часто медиа предлагают помощь журналиста с их стороны. Лучше всего рассказывать об организации через интервью с сотрудниками.
4. Заявление о компании на сайтах с отзывами
Чтобы развивать HR бренд, необходимо обеспечить присутствие бренда в онлайн-пространстве, включая сайты обзоров, куда сотрудники ходят, чтобы поделиться своим честным мнением о рабочей среде. Кроме того, можно опровергнуть любые негативные комментарии и отзывы, предоставив четкую информацию о компании, что будет иметь еще большее значение, если у потенциального кандидата возникнут какие-либо опасения по поводу трудоустройства.
5. Инвестирование в сотрудников, работающих на данный момент
Одна из основных причин текучести кадров — отсутствие возможностей для карьерного роста и обучения. Без ощущения прогресса или инвестиций в их рост, вероятно, член вашей команды будет искать более комфортное место для достижения своих целей.
Помните, что у сотрудников, которые чувствуют, что они развиваются, вероятность того, что они останутся в своей компании через год, на 20% выше.
Статистика из открытых источников
Что делать? Создание профессиональных курсов как онлайн, так и оффлан для персонала, развитие и модернизирование корпоративного сайта, одним словом – приближать сотрудников к HR бренду. Работники, которые чувствуют связь с местом, где они работают, с гораздо большей вероятностью станут его защитниками. Они поделятся отзывами в социальных сетях, либо расскажут знакомым, сработает “сарафанное радио”.
6. Создание видео-обзора о компании
Будь то обычная реклама или платная реклама, видео является мощным средством донесения истинных ценностей компании. Потенциальные кандидаты могут читать справочники и страницы сайтов в интернете до тех пор, пока они не будут довольны, но правда в том, что только видео с личным участием работодателя и сотрудников может действительно передать опыт работы в компании, создать образ самой компании.
Это особенно важно для крупных предприятий, чей успех привел к тому, что они стали настолько обширными, что потенциальные кандидаты могут воспринимать их как безликую корпорацию. Слушание реальных людей с реальными историями помогает очеловечить HRбренд, чего не всегда удается достичь посредством письменного контента.
Список полезных инструментов брендинга работодателя, которые помогут вам вывести HR бренд на новый уровень:
Платформы для создания контента:
- Skill Scout: инновационный инструмент для самостоятельного создания видеороликов о вакансиях, который поможет вам самостоятельно создавать видеоролики о брендинге работодателя с пошаговым руководством.
- Canva: бесплатный инструмент графического дизайна, помогающий профессионалам бренда-работодателя быстро разрабатывать визуальные эффекты, логотипы и другой графический контент.
- Seenit: этот инструмент для совместной работы с видео, доступный также на мобильных устройствах, позволяет компаниям создавать высококачественные видеоролики в большом масштабе, включая и вовлекая свои сообщества сотрудников, поклонников и клиентов.
Платформы для публикации и планирования в социальных сетях:
- Buffer: этой платформе управления социальными сетями доверяют компании по всему миру, поскольку она помогает сотрудникам осознавать индивидуальность и предоставлять качественный контент своей аудитории.
- HootSuite: Подобно Buffer, HootSuite позволяет предприятиям планировать, управлять и сообщать о своем контенте в социальных сетях. Они также создали Hootsuite Amplify с Workplace by Facebook, чтобы предоставить простое решение для защиты интересов сотрудников.
Инструменты для исследования и измерения HR-бренда:
- Employer Brand Index . Этот уникальный инструмент измерения измеряет все, что кандидаты, сотрудники и выпускники говорят о вашей компании в Интернете, и анализирует все, чтобы дать вам объективное представление о вашей внешней репутации как работодателя.
- Qualtrics: не являясь продуктом для брендинга конкретного работодателя, они предлагают опросы, которые помогут вам отслеживать опыт сотрудников и собирать отзывы на всех этапах их жизненного цикла.
Инструменты, которые помогают взаимодействовать с кандидатами:
- Altru : платформа, ориентированная на мобильные устройства, которая позволяет вам создавать отличный контент бренда работодателя в масштабе, который охватывает весь ваш опыт кандидата и потребности в социальных сетях.
- PathMotion : платформа для работы с кандидатами с искусственным интеллектом, которая позволяет вашим сотрудникам делиться историями и напрямую взаимодействовать с кандидатами в Интернете.
- Olivia: инновационный помощник с искусственным интеллектом, который позволяет вам сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего, в то время как она фокусируется на захвате, проверке, планировании и взаимодействии с кандидатами и вовлечении.
Ниже приведен опрос, проводимый HeadHunter в 2020 г.
Материал составила Анастасия Налимова – HR аналитик Online Personal