6 видов проявление оранжевого — человека развития

Как мы уже знаем, человеческий ген, отвечающий за развитие — это оранжевый. Без оранжевого ДНК компании способно развиваться, но не так интенсивно как с ним. Об этом чуть позже. 

Организации могут быть оранжевыми, если построены на современных технологиях или у них технологический продукт, например, аналитический сервис. Но такие компании редкость и поэтому речь, прежде всего, об оранжевых людях. 

Оранжевых людей, кстати, тоже не много, по моим наблюдениям, примерно 5% от всех. Поэтому обсуждаем даже не оранжевых людей, как токовых, а сужаем тему до проявления оранжевого в человеке. 

Оранжевый

И так 6 видов проявления оранжевого в человеке:

1. Критиканство — самая проста форма проявления оранжевого. Не требуются много Энергии, чтобы увидеть изъяны системы или человека, но надо набраться смелости, чтобы идти против кого-то отдельного или всех вместе. Не самый приятный вид оранжевого, но такие люди в команде нужны, чтобы подсвечивать зоны развития. 

2. Бунтарство — это следующий уровень критиканства. Бунтарь не просто заявляет о недостатках, он начинает им противостоять. А на это требуется еще больше энергии. Такой вид оранжевого уже сложнее, изобретательнее, и наверное, самый неприемлемый. Он вредит! Именно из-за этого качества не любят оранжевых. 

3. Предложение изменений — следующий уровень оранжевого наступает, когда все повоевали, устали, остановились и задумались, что же делать с выявленными недостатками? Вот здесь если оранжевый переходит на этап предложения изменений — значит произошла качественная эволюция, по сути, переход на новый уровень ценности. Но к сожалению, на этом уровне не у каждого хватает энергии на следующий шаг.

4. Проектировка — на мой взгляд, очень ценный уровень оранжевого для организации. Чтобы начать действовать, вносить изменения в организацию, надо спроектировать, что мы будем делать и в какую ситуацию мы хотим попасть. К сожалению, оранжевых проектировщиков в компаниях мало, поэтому это одно из самых узких мест в управлении изменениями. 

5. Творчество — данный типа оранжевого свойственен людям эстрады, изобразительного искусства и актерского мастерства. PR-щика тоже относятся к креативный когорте оранжевых. На этом уровне очень много энергии, с которой не просто совладать. Это, и не только это, создает большое напряжение, и поэтому творческие люди очень часто ищут разрядку в алкоголе и наркотиках. 

6. Изобретательство — самый редкий и ценный для общества оранжевый. Его миссия — создание новых продуктов. Не важно, речь про систему, услугу, функцию или про сам продукт, важно, что людей способных на это крайне мало. К ним я отношу Илона Маска и Стива Джобса и ряд своих знакомых.

Про автора

Эксперт в области IT-рекрутинга и оценки персонала (Soft skills & Hard skills). Консалтинг в области HR: "Внедрение оценки персонала по методике Gamma" и "Реинжиниринг существующих и разработка архитектуры новых команд".